понедельник, 18 января 2016 г.

Развлечение по пожарной безопасности




Тематическое развлечение
в
старше-подготовительной группе
«Юные пожарные спешат на помощь».

Программное содержание:
- обучение детей ориентировке в проблемных ситуациях;
- ознакомление детей с огнем и его свойствами;
- расширение словарного запаса детей по теме «пожарная безопасность»;
- закрепление знаний детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
- развитие любознательности, памяти, логического мышления. 
Оборудование: Для игры «Потуши пожар»: «каски» для игры в пожарных, макеты костра, ёмкости с песком, водой, землей, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пластиковые бутылки, книги. Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, ёмкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба, спички, иллюстрации по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас на столе лежит сундучок. Мы не знаем, что в нем находится. Давайте его откроем. (В сундучке лежит спичечный коробок). Воспитатель читает стихотворение:
Перед нами коробок,
Он похож на теремок,
Злой волшебник в нем живет,
Недовольный пряча взгляд,
Непослушных ждет ребят.
Как начнет он их просить:
«Можно с вами мне дружить?
Я веселый огонек,
Стал мне тесен коробок!
Разве трудно спичку взять, -
Отпустить меня гулять?
Буду бегать и шалить,
Всех могу развеселить!»
Очень хитрый огонек!
А ребятам невдомек,
Что дружить с таким нельзя,
Спички прячутся не зря!
Воспитатель: - А почему, ребята, огонек хитрый и злой? Ведь он такой маленький. Не успеешь зажечь спичку, как она гаснет. И от одной спички пожар может быть. Жаль, что это не все ребята понимают, играют со спичками. Тут-то их злой волшебник огонек и ловит.
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на этот плакат. (Изображение пожара в доме.) Что здесь изображено?
- Ответы детей.
Воспитатель: - Дети, скажите, от чего возник пожар?
Дети дают различные варианты ответов: (от неосторожного обращения со спичками, если неосторожно обращаться с печкой или открыть дверцу печи, когда она растоплена, от неправильного использования электроприборов (утюг) и т.д.)
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Польза и вред огня».
Воспитатель: - Почему мы говорим, что огонь наш друг?
- Ответы детей.
Воспитатель: - Верно, огонь наш друг: он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи.
Воспитатель: - А какой вред приносит огонь?
Дети: - Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
Воспитатель организует игру на доске о пользе и вреде огня. Доска поделена на две части с улыбающимся и грустным человечками. В одной дети расставляют картинки с изображением пользы огня, а в другой вреда.
Воспитатель: - А сейчас дети мы с вами проведем эксперимент с огнем.
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
Воспитатель: - Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонёк). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет) Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Воспитатель: - Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить) Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли).
- А давайте проверим правильность ваших утверждений. У нас в контейнерах хранится материал, который используется для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольём немного воды. (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.
Воспитатель: - А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Воспитатель: - Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?
- Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, мы вызываем пожарную команду. Дети называют телефон пожарной части – 01.
Воспитатель рассказывает детям о труде пожарных. Труд пожарных – это каждодневный подвиг во имя спасения человеческих жизней, народного добра.
Воспитатель: - Сейчас мы поиграем в игру «Разговор по телефону». И повторим правила вызова пожарных.
Дети играют в игру и закрепляют правила вызова пожарных.
Воспитатель: - Дети, представьте себе ситуацию: на окраине города возник пожар, его необходимо потушить. Прежде чем приступить к тушению, оденьте специальные каски. Вам нужно потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.
Игра «Пожарные». Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар (песком, землей, снегом, водой).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! – А какие материалы остались не использованы? (бумага, листья, пенопласт, пластиковые бутылки, кубики и т.д.) – Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).
Воспитатель: - Давайте повторим правила поведения при пожаре.
- Ответы детей.
Словесная игра: «Это я.., это я, это все мои друзья».    
Воспитатель:
Заморохова С.И.


Комментариев нет:

Отправить комментарий