пятница, 15 января 2016 г.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по ФЭМП

Интегрированное занятие  в подготовительной  группе  по ФЭМП
Тема. Упорядочение предметов.
Цели занятия:
1) Учить упорядочивать предметы.
2) Развивать воображение, память.
3) Формировать понятие  « закономерность».
Подготовка воспитателя к занятию:
1 )Потренироваться в показе «фокусов» до занятия.
2) Приготовить несколько игрушек-животных: желательно тех, которых можно увидеть в цирке.
3) Элементы костюма фокусника: шляпа, маска, накидка.
4) Мелкие предметы для игры по развитию памяти.
5) Реквизит для фокуса: шляпа или большая чаша, коробочка с маленькими        конфетами  (типа драже) для детей. Важно, чтобы сладостей хватило всем детям, а коробочка, в которой они лежат, была очень маленькой и помещалась под чашей (шляпой).
6) Запись «цирковой»  музыки.
7) Цветные карандаши для работы в тетради.
                   Ход занятия
1)Упорядочение серии предметов
Воспитатель просит разложить животных, выступающих в цирке, по определенному признаку: по высоте, по длине лап или хвоста, по размеру, по силе животного. Воспитатель раскладывает, а дети советуют, какую игрушку взять.  Например:
        В.: Вы любите  цирк?





 Дети отвечают.
 В. Какие  номера в  цирковом представлении вам больше всего запомнились?
Дети перечисляют. Можно напомнить: фокусники,  дрессировщики, клоуны, акробаты, жонглеры…
В.: Представьте, что наш ковер превратился в цирковую арену!  Сейчас  перед вами  выступят умные звери, а вы будете дрессировщиками.
(Можно разделить детей: часть помогает зверям «выступить», а часть – «играет музыку» и аплодирует.)
В.: Сейчас  звери покажут, у кого длиннее лапы! (Дрессировщики, помогайте!) Первым выбегает…. (Дети показывают. Какую игрушку взять.
Все игрушки выстраиваются).   Алле-оп! Аплодисменты!
(Построение зверей можно выполнить 2-3 раза, по разным  признакам.)
2)Подвижная игра  «Цирк». Упражнение по развитию воображения.
Воспитатель просит детей изобразить  пантомимой артистов цирка: дрессированных собачек, жонглера, канатоходца, балерин. Например:
В.: Внимание! Внимание! На арену выходят знаменитые акробаты!
Можно включить запись « цирковой» музыки.
3) Игра: «Что изменилось?» Развитие памяти.
Воспитатель-фокусник раскладывает на столе несколько разных игрушек или предметов. Затем просит детей запомнить их расположение.  «Фокусник»  накрывает предметы тканью,  вызванный ребенок называет то, что находится под покрывалом. Остальные дети помогают при затруднении.
Вариант игры: дети запоминают предметы, «фокусник» накрывает предметы тканью, а затем под тканью убирает или заменяет 1-2 предмета. Вызванный ребенок должен сказать, что изменилось. Остальные помогают при затруднении. Например:



В.: (Таинственно, надевая элементы костюма.) А сейчас -перед вами знаменитый маг и кудесник Абра-Кадабра! Он покажет фокусы! (Раскладывает предметы.) Запомните, что здесь лежит! Готовы? Абра-Кадабра! (Накрывает предметы, в это время производит замену.  Совершает пассы над тканью, снимает её.)
В.: Что изменилось?
Дети объясняют.
4) Работа в тетради (с.29).
Закономерность в расположении предметов.
Задание 1.
Нарисуйте по порядку. (Добавляют подходящий по размеру предмет.)
Задание 2.
Раскрасьте шары правильно.
Воспитатель просит найти закономерность в расположении шаров, которые подбрасывает жонглер и раскрасить белые шары.
(Первый жонглер: крестик, полоски, горошек. Второй жонглер: фиолетовый, оранжевый, зеленый).
5) Фокусы . Развитие воображения.
Игра проводится 1-2 раза. Затем «фокусник» на глазах у детей достает коробочку  со сладостями и накрывает её шляпой ( чашей).
В.: Достопочтенная публика ! Может ли кто-нибудь из вас достать конфеты,
Не трогая шляпу руками? Попытайтесь!

(2-3 ребенка достают коробку, снимая шляпу руками. Воспитатель обращает на это внимание зрителей.)
В.: Можно ли достать конфеты, не трогая шляпу руками?
Д.: Нельзя!
В.: А я сейчас достану конфеты из-под шляпы, но руками её трогать не буду! Алле-оп! (Накрывает конфеты шляпой, совершает пассы, не трогая шляпу.)
В.: Все! Можете посмотреть! Пусть Дима поднимет шляпу!
Ребенок поднимает шляпу, а воспитатель быстро достает из-под нее конфеты. Условие соблюдено: «фокусник» достал конфеты, не трогая шляпу.
Воспитатель объявляет, что все участники представления и зрители получают подарок: эти конфеты.

6) Подводится итог занятия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий