пятница, 15 января 2016 г.

Интегрированное занятие для детей 6-7 лет по ФЭМП И окружающему миру

Интегрированное занятие для детей 6-7 лет по ФЭМП И окружающему  миру

Тема.  Закономерность в расположении предметов:
Цели занятия:
1)Учить сравнивать предметы (образцы бумаги разных типов) по свойствам.
Обсудить применение этих свойств в быту.
2) Развивать память и внимание
3)Формировать понятие «закономерность»
4)Учить выполнять действия, кодированные условными знаками.
Материалы и оборудование:
1)Лист цветной бумаги
2)Мягкая игрушка –зайчик
3)Комплект из четырех образцов разных типов бумаги (листочки примерно 5*10 см на каждого ребенка). Образцы: газетный лист, картон, писчая бумага, оберточная бумага (конфета или шоколад). У воспитателя- демонстрационные образцы этой же бумаги, четыре листа более крупного размера.
4)Конверты для игры «Выложи узор» с шестью геометрическими фигурами одного цвета (Например, два квадрата, два овала, два треугольника) на каждого ребенка.
5)Цветные карандаши для работы в тетради.
                                  Ход занятия
1)Сравнение объектов.
К воспитателю приходит Зайчик и приносит лист цветной бумаги (формат  А4, лучше красного цвета). Он «сообщает», что из этой бумаги собирается сделать много вещей: обернет конфету, склеит коробочку, напечатает газету со своими рассказами.
Воспитатель объясняет, что Зайка не прав и для каждого дела нужна своя бумага. Показывает образцы и обсуждает с детьми их свойства: сравнивают бумагу по цвету, толщине, на ощупь, по способности сгибаться и рваться. Выясняют, зачем каждое качество нужно: фантик должен быть нарядный, бумага для рисования –белая .Картон- прочный,  жесткий, газетная бумага- тонкая, легко рвется, ведь газеты не нужны надолго, их легко снова превратить в новую бумагу.
2)Игра на развитие памяти.
Воспитатель выкладывает образец из листов разной бумаги на доске. Дети должны воспроизвести последовательность, выложив перед собой свои образцы бумаги. Затем воспитатель меняет порядок листов, дает их рассмотреть. Дети называют, что изменилось. Затем воспитатель закрывает образцы, дети выкладывают образцы по памяти. (Сменить расположение образцов 2-3 раза.)
3)Подвижная игра «Перестановки». Формирование понятия  «закономерность».
Воспитатель приглашает шестерых детей (3 мальчика, 3 девочки) и просит их построиться друг за другом в следующей последовательности: мальчик, девочка, мальчик, девочка. Остальные наблюдают. Затем все встают в паровозик в той же последовательности. Если задание выполнили легко, то последовательность  усложняется – два через два,три через три…
4)Работа в тетради ( стр.31). Формирование понятия «закономерность»
Задание 1
Продолжите. Дети продолжают орнамент. Объем работы определяет воспитатель – кто-то справится с одним, кто-то со всеми заданиями.
5)Гирлянда из листочка
Воспитатель напоминает Зайчонку про лист цветной бумаги, которую он принес в начале занятия.
- Знаешь, Зайчонок, из этой бумаги можно сделать красивую гирлянду! Я сей час покажу как это сделать.
Воспитатель складывает бумагу пополам и начинает надрезать согнутую полоску, не дорезая до конца, попеременно с разных сторон. Сообщает, что менять эту последовательность надрезов нельзя. Затем разворачивает и надевает гирлянду на елку в группе или на шею Зайчику, как бусы.
6) Игра «Выложи узор». Формирование понятия «закономерность».
Дети получают конверты с шестью геометрическими фигурами, например: два квадрата, два треугольника, два овала. Каждый ребенок самостоятельно выкладывает свою закономерность . Зайчонок « подходит»  к ребятам , «любуется» узорами.
7) Дополнительное задание в тетради (с.32). Учим выполнять действия, кодированные условными знаками.
Задание 2
Раскрасьте правильно в тетрадях.
Подведение итогов занятия.


Комментариев нет:

Отправить комментарий